МБОУ "Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа"
п. Лебяжье, Лебяжьевский муниципальный округ, Курганская область
  • ОГЭ

    ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)

    Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году

    Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 9 классов, экстернов и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, о сроках проведения итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2024- 2025 учебном году на территории Курганской области.

    Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются: для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную

    деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    для экстернов – образовательная организация, выбранная экстерном для прохождения ГИА.

    Срок проведения итогового собеседования

    Срок подачи заявлений

    основной - 12 февраля 2025 года

    до 29 января 2025 года

    дополнительный - 12 марта 2025 года

    до 26 февраля 2025 года

    дополнительный - 21 апреля 2025 года

    до 7 апреля 2025 года

    Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

    Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

    Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области в 2025 году

    Департамент образования и науки Курганской области информирует участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2024 года и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области.

    1. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы основного общего образования.

    Срок подачи заявлений до 1 марта 2025 года включительно.

    2. Местом подачи заявлений для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо не прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в предыдущие годы, являются образовательные организации по выбору заявителя.

    Срок подачи заявлений до 1 марта 2025 года включительно.

    3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Дата

    ОГЭ

    ГВЭ-9

    Досрочный период

    22 апреля (вт)

    математика

    математика

    25 апреля (пт)

    русский язык

    русский язык

    29 апреля (вт)

    информатика, литература,

    обществознание, химия

    информатика, литература,

    обществознание, химия

    6 мая (вт)

    биология, география, иностранные языки,

    история, физика

    биология, география, иностранные языки,

    история, физика

    12 мая (пн)

    резерв: математика

    резерв: математика

    13 мая (вт)

    резерв: информатика, литература,

    обществознание, химия

    резерв: информатика, литература,

    обществознание, химия

    14 мая (ср)

    резерв: биология, география, иностранные

    языки, история, физика

    резерв: биология, география, иностранные

    языки, история, физика

    15 мая (чт)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    17 мая (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Основной период

    21 мая (ср)

    иностранные языки

    22 мая (чт)

    иностранные языки

    иностранные языки

    26 мая (пн)

    биология, информатика, обществознание,

    химия

    биология, информатика, обществознание,

    химия

    29 мая (чт)

    география, история, физика, химия

    география, история, физика, химия

    3 июня (вт)

    математика

    математика

    6 июня (пт)

    география, информатика, обществознание

    география, информатика, обществознание

    9 июня (пн)

    русский язык

    русский язык

    16 июня (пн)

    биология, информатика, литература,

    физика

    биология, информатика, литература,

    физика

    26 июня (чт)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    27 июня (пт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    28 июня (сб)

    резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

    30 июня (пн)

    резерв: математика

    резерв: математика

    1 июля (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    2 июля (ср)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Дополнительный период

    2 сентября (вт)

    математика

    математика

    5 сентября (пт)

    русский язык

    русский язык

    9 сентября (вт)

    биология, география, история, физика

    биология, география, история, физика

    12 сентября (пт)

    иностранные языки, информатика,

    литература, обществознание, химия

    иностранные языки, информатика,

    литература, обществознание, химия

    17 сентября (ср)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    18 сентября (чт)

    резерв: математика

    резерв: математика

    19 сентября (пт)

    резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и

    математики)

    резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и

    математики)

    22 сентября (пн)

    резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка

    и математики)

    резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка

    и математики)

    23 сентября (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

    При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

    использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

    для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

    для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

    для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

    ! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

    Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

    ! Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

    Нормативно-правовые документы ГИА-9

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie