Кабинет математики в школе — это учебно-воспитательное подразделение, которое обеспечивает оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
Некоторые элементы, которые присутствуют в кабинете математики:
- Табличка с названием класса на двери. Это помгает ученикам быстро найти необходимый класс и исключит опоздания на урок.
- Постоянные атрибуты. Символы государства, портреты учёных и исследователей в области математики.
- Переменные экспозиции. Выставки с лучшими работами учащихся, итоговые материалы по экспериментальным и исследовательским мероприятиям, информация для изучения на уроке, элементы с дополнительной информацией, результаты конкурсных, турнирных, олимпиадных программ.
- Стенды и таблицы. Основные формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, стереометрии, дополнительные материалы по учебной программе, данные исторического и ознакомительного характера для расширения круга знаний.
- Классный инструмент. Классные линейки, треугольники с различными углами (30°, 45° и 60°), транспортир, циркуль, белый и цветной мел.
- Модели для изучения геометрических фигур. Части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с развёрткой.
- Технические средства обучения. Компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Мебель в кабинете математики включает три зоны:
- Рабочее место преподавателя. Здесь есть учительский стол и стул. Также в этой зоне размещена классная доска.
- Рабочие места учащихся. Для учеников имеются столы двухместные и стулья.
- Зона хранения средств обучения. Для поддержания порядка в классе разнообразные наглядные пособия и обучающие материалы, которые не используются на текущем занятии, находятся в шкафах.
Расстановка мебели: ученические столы стоят тремя параллельными рядами таким образом, чтобы окна оказались слева. Перед партами ближе к окну расположен рабочий стол учителя. На стене за ним установлена доска так, чтобы угол её видимости для ученика на крайнем месте в первом ряду составлял не менее 35°. Шкафы для хранения чаще расставлены вдоль задней стены.